Ученые изучают новую опасность

Млечный Путь в опасности! Результаты нового исследования астрофизиков из Даремского университета (Великобритания) указывают на то, что галактика Большое Магелланово Облако (БМО) столкнется с нашей галактикой Млечный Путь примерно через два миллиарда лет и последствия этого столкновения могут оказаться куда печальнее, чем предполагалось ранее. Статья описывающая данное исследование опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Несколько лет назад другой международной группой астрофизиков был опубликован вероятный прогноз для нашей галактики. В нем говорилось, что через 4 миллиарда лет Млечный Путь поглотит Большое и Малое Магеллановы Облака, а через 5 миллиардов лет он сам будет поглощен Туманностью Андромеды, что приведет к образованию гигантской эллиптической галактики, которую исследователи условно прозвали Млекомедой. С выводами последней части в целом согласно большинство ученых. Однако в новом исследовании астрофизиков Даремского университета говорится о том, что столкновение Млечного Пути и Большого Магелланова Облака, расположенного сейчас примерно в 163 000 световых лет от нас, произойдет гораздо раньше предполагаемого срока.

Такие выводы ученые строят на результатах наблюдений распределения темной материи у БМО. Астрофизики выяснили, что Большое Магелланово Облако содержит в себе почти в два раза больше темной материи, чем считалось ранее, таким образом она обладает гораздо большей массой, чем ожидалось. Эта масса в свою очередь влияет на то, как БМО взаимодействует со своими соседними галактиками.

Полученное с помощью космического телескопа «Хаббл» изображение слияния галактики Водоворот (M51a) с ее спутниковой галактикой. Оба объекта обладают аналогичной с Млечным Путем и БМО массой

Последствия столкновения Млечного Пути и БМО будут катастрофическими, говорят ученые. Коллизия двух галактик может «разбудить» относительно бездействующую в настоящий момент сверхмассивную черную дыру в центре нашей галактики. В результате она начнет очень быстро поглощать окружающий ее газ и увеличится в размерах в 10 раз.

«Разрушение Большого Магелланова Облака, вызываемое поглощением Млечным Путем, нанесет серьезный ущерб и нашей галактике, пробудив расположенную в ее центре сверхмассивную черную дыру и превратив ее в активное галактическое ядро или квазар», — говорит ведущий автор исследования Мариус Каутун.

«В результате этого черная дыра начнет источать очень мощные энергетические джеты. Предположительно наша Солнечная система должна выжить в процессе этого столкновения, однако существует вероятность, что в результате слияния двух галактик наша система будет выброшена в межгалактическое пространство», — добавляет ученый.

guest