Интересно fiber_manual_record02 октября 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 326

Моста нет, поэтому паром бесплатный — иркутяне

Переправа через Байкал на остров Ольхон. Фото автора.

Моста нет, поэтому платите за паром — якутяне

Иркутский паромщик удивленно взглянул на нас, услышав вопрос: «Почему паром на Байкале, связывающий Иркутск и остров Ольхон бесплатный для машин и пассажиров?». «Это же продолжение дороги. Раз нет моста, значит, нужно обеспечить движение. И паром соответственно бесплатный», — ответил паромщик.

ТайгаПост признает логику такого суждения, но не понимает, почему она — логика — не работает в Якутии. На федеральной дороге «Вилюй» от Якутска до Мирного четыре паромные переправы и одна через Алдан в районе Хандыги — на федеральной трассе «Колыма». Все переправы находятся в частных руках. И там взимается плата за паром.

ТайгаПост обратился в Управление дороги «Вилюй» за разъяснениями. Но там нам ответили, что переправы — не их головная боль. Начальник отдела содержания Управления дороги «Вилюй» сообщил изданию следующее:

— Сейчас на обслуживании Упрдора «Вилюй» находятся дороги от поселка Верхнее Марково в Иркутской области до Якутска и от Нижнего Бестяха до Магадана — это более 4 тысяч километров. Вопрос о переправах — не к нам, он регулируется не нашими законами. Переправы не являются продолжением дорог федерального значения. И поэтому они все находятся у частников. Частники организовывают паромные переправы, поскольку нет альтернативы — мостовых переходов. Переправа через Лену в районе Якутска тоже ведь платная. Почему вы там не задаете такие вопросы?

— Формально трасса «Лена» заканчивается в Нижнем Бестяхе. И вроде бы до Якутска здесь вообще нет дороги. Но дорога «Вилюй» ведь прерывается из-за отсутствия мостов…

— У нас исторически так сложилось, что нет искусственных сооружений. И там организуются паромные переправы.

— И сколько стоит проезд на паромных переправах?

— По деньгам не знаю, это частники.

— Когда на ваших дорогах на территории Якутии исчезнет последний паром?

— Сейчас начинается строительство моста через реку Тюкян (граница Верхневилюйского и Нюрбинского районов — прим. ред.) и Малую Ботуобую (граница Мирнинского и Сунтарского районов — прим. ред.), где у нас понтонные переправы. В следующем году надеемся закончить строительство моста через Марху, сейчас здесь ходит паром. Также в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год включены изыскательные работы по строительству моста через реку Вилюй под Верхневилюйском, где сегодня тоже паром.

— А что с рекой Алдан?

— Пока ничего, такие решения принимает правительство Российской Федерации. Подобные мосты стоят многие миллиарды рублей. Вы же знаете, что после Крыма мост решили строить на Сахалин. Мы в третью очередь, а, может, и в четвертую.

ТайгаПост подводит итог: хорошо, что власти Иркутской области не научились кивать на Москву, а финансируют паромную переправу на своей территории. Иркутяне искренне удивляются нашим вопросам про бесплатный паром. А нас почему-то не удивляет, что федеральную дорогу в Якутии фактически сделали платной.

Источник: Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Читайте также