Деньги fiber_manual_record20 июля 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 63

Перелет из Олёкминска в Иркутск подорожал в четыре раза

На фото: аэропорт Олекминска

В конце мая 2018 года цена авиабилета из Олекминска в Иркутск выросла с 5,5 тысяч до 22 тысяч рублей. В авиакомпании «Якутия» резкое подорожание объяснили приостановлением субсидирования федерального агентства воздушного транспорта.

Председатель Общественного совета МО «Город Олекминск» Давид Аракелян в разговоре с News.Ykt.Ru рассказал, что в их организацию поступило множество обращений.

«Две недели назад обратились за помощью, собрав более 1 тысячи подписей для обращения врио главы республики. Мы оформили и отослали письмо 25 июня, которое было зарегистрировано 12 июля и ждем ответа. Авиакомпания „Якутия“ отказалась возмещать нашу линию. Они же монополисты почти везде в республике. Многие студенты до сих пор не могут приехать домой на каникулы. Наши горожане ездили каждые полгода в Иркутск на лечение, теперь не могут. Овощи и фрукты во время весенней и осенней распутицы поступают из Иркутска, так как с апреля по май и с октября по декабрь нет дороги, ведущей к Якутску. Как только подняли цену на билеты, из Иркутска к нам ничего не поступает», — говорит Аракелян.

В письме жители Олекминска просят разобраться, «кто определяет, какие направления должны субсидироваться» и «почему в правительстве нет соответствующих механизмов контроля над деятельностью монополиста».

Коммерческий директор авиакомпании «Якутия» Григорий Решетников заявил News.Ykt.Ru, что произошло не повышение тарифов, а отмена субсидирования.

«5 640 рублей — это субсидированный тариф, установленный и действующий в рамках реализации постановления правительства республики. Но в настоящее время федеральное агентство воздушного транспорта РФ приостановило субсидирование маршрута Олекминск — Иркутск — Олекминск, обосновывая это тем, что авиакомпания „Якутия“ выполняет рейсы на резервном воздушном судне Ан-24 вместо заявленного Bombardier Q300 (они находятся в одной категории, предельные уровни тарифов и размер субсидий за рейс одинаковые). А замена самолетов в свою очередь происходит из-за технических характеристик взлетно-посадочной полосы аэропорта Олекминска, где отсутствует плотность полосы для полетов Bombardier Q-300», — сказал Решетников.

В соглашении с федеральным агентством воздушного судна отсутствует условие обязательного выполнения субсидированных рейсов на этих типах, отметил он.

«Разное понимание трактовки пунктов соглашения — причина отмены субсидированных тарифов. До принятия ими позиции авиакомпании продажа авиабилетов на рейсы по маршруту Олекминск — Иркутск — Олекминск будет осуществляться по экономически обоснованным тарифам», — заявил собеседник редакции.

Олекминск расположен на левом берегу Лены, в 530 километрах от Якутска; население города — более девяти тысяч человек.

Читайте также