Негатив fiber_manual_record05 ноября 2017 fiber_manual_recordremove_red_eye 557

Пока Ил Дархан «трапезничает» в монастырях в Якутии пассажиры парома застрявшего во льдах Лены замерзают

Ни горячего питания и чая на берегу в эвакопункте МЧС нет

Как сообщает Блокнот-Якутск, почти двое суток во льдах на Лене стоит паром, на котором люди и автомобили переправлялись из Якутска на другой берег.

По словам застрявших на реке, двух женщин уже эвакуировали на носилках. Некоторые пассажиры пешком уходят по льду на берег. У оставшихся заканчивается топливо и нет горячей еды. А мороз на Лене опускается до минус 30.

Водитель большегрузной машины Алексей Плотников рассказал «Блокноту Якутска»:

— В пятницу, 3 ноября, в шесть вечера я заехал на паром со стороны Якутска. Вскоре паром отошел от берега, но потом причалил обратно и стал выгружать людей. На борту было много тех, кто переправлялся без машин. Почему их высадили, не знаю. На пароме десятка полтора большегрузных автомобилей и 20-25 легковушек. Второй раз от берега мы отчалили в полночь. Когда я утром проснулся, мы стояли у Медвежьего острова со стороны Техтюра, до берега оставалось метров 20. Я не знаю, почему паром не причалил. Вокруг начал ходить ледокол. Лена скована льдами. Потом паром спустился примерно на километр и остановился.

На фото: застрявший на Лене паром, 3 ноября 2017 г.

— Вам объяснили причину остановки?

— Никто ничего не объясняет. Говорили, что причалим утром, но пока никаких движений. Напротив парома стоит ледокол, но что он делает, не пойму: за пять часов метров на сто продвинулся.

— Вас обеспечили питанием, ГСМ? Проводится ли эвакуация людей?

— Вчера команда парома раздавала бутерброды, доширак и чай. Кто знал, пошел и взял это. Ну, а многие, оказывается, просто не знали. Мы почти двое суток стоим на пароме, и за это время никто ни разу не подошел к кабине, чтобы спросить — как у нас дела, нужно ли что-то. Говорят, что на берегу три МЧСника. Опять же по слухам, питание закончилось. Водители стараются экономить топливо, периодически глушат машины. Сейчас минус 25 с легким ветром, а ночью температура опускается до минус 30. У кого машины потом не заводятся, «прикуривают» от соседей. У кого закончилось топливо, приходят в те машины, что еще работают.

Фото Блокнот-Якутск

Опять же по слухам, на дороге стоит топливозаправщик, продает соляру по 49 рублей за литр. Но для этого нужно полтора километра по льду и лесу с канистрами идти до него. На эту незапланированную стоянку у многих просто денег нет. Ведь мы рассчитываем бюджет по километражу. Переправа из Якутска только одного моего автомобиля стоит 78 тысяч рублей — в оба конца 204 тысячи. В Якутск дороже, потому что идем груженными. Мы, собираясь в рейс, заранее звоним в соответствующие службы и спрашиваем, до которого будут ходить паромы. Пусть они тогда метеопрогноз смотрят. Зато они сейчас нам заявляют, что нас никто не заставлял переправляться.

Пассажиры, кто может, спускается на лед и пешком идут на берег. До Нижнего Бестяха здесь километров 50-60. Как они добираются, понятия не имею. Двум женщинам из легковушек стало плохо, и их команда на носилках эвакуировала.

— Какая последняя информация о движении вашего парома?

— Говорят, что вечером пристанем к берегу. Но мы такое слышали уже не раз.

Источник: Блокнот Якутск, фото, видео: Блокнот Якутск

Читайте также